Правила боевки by Серый Ангел

Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:47 am

Версия 0.8 Краткая теория фехтования в условиях чатов. Основные моменты.
Мальчик с прутиком всегда представляет себя великим воином. Это нормально.
Главное, чтобы мальчик не состарился с этим прутиком и детскими заблуждениями.
Присказка
Данное пособие ни в коем случае не надо считать аксиомой. Это скорее лишь рекомендации и общие принципы боя на холодном оружии, систематика ударов и защит, некоторые аспекты поведения и прочее, выложены в упрощенной форме. Это всё мною писалось для того, чтобы помочь людям более «реально» отыгрывать бои на стали в условиях чатов. Все это взято из практики и опыта проведенных мной реальных боев на холодном оружии, в рамках исторического фехтования, и почти сотни боев в чатах. Крайне не рекомендую читать это представителям такого мнения, что «тут фентези, тут все можно и все возможности завышены». Подумайте, физику еще никто не отменял. А то, что возможности завышены и, якобы, можно увернуться, так следует помнить, что они так же завышены и у противника, что делает его удары более точными и быстрыми, а общая пропорция и соотношение не меняется.
Если в ходе чтения у вас возникли вопросы, неточность описания ударов, или заметили ошибки, то прошу сообщать их сразу же для скорейшего исправления и разъяснений.
Серый Ангел(ICQ 262938582)

Правила боя
Анализ
Урок 1.Оружие
Урок 2.Манера боя
Урок 3.Удары
Урок 4.Блоки и уходы.
Урок 5.Общие моменты и поведение
Урок 6.Медицина
Урок 7. Броня
Урок 8.Движение во время боя. Начало боя.
Урок 9. Комбинации атаки и защиты.
Урок 10.Блок, переходящий в удар. Слив.
Урок 11.Специальные удары и комбинации.Фаталити.


Правила боя
Вот не знаю, стоит ли называть это правилами. Сколько уж не думал над честностью данного мероприятия, но все равно, что-то да остается неучтенным. Ведь в каждом бою есть свои тонкости, и все их просто нереально учесть. Ниже будут освящены основные моменты, которые, как я считаю, позволят более конкретизировать бой и сделать честным хоть отчасти.
1. Бой идет по «раундам». Раунд описываете вы свои действия, следующий – противник. Крайне желательно укладываться в одно сообщение. Ибо одно сообщение и символизирует ваши действия в один раунд.

2. Не пишите ответ за противника!!! типа «ударил мечом, и меч пробил легкое». У противника могут быть иные мысли на этот счет, как и способы ухода или защиты!!

3. На мой взгляд, в раунде описать можно не так уж и много. Я всегда дрался так, что в одном раунде описывал одно движение каждой конечностью. В частности это может быть: взмах одной рукой, блок второй, подшаг, можно свернуть корпус. И уж не в коем случае как один раз было «прыгнул на щит, разорвал его, ударил в бок, оказался за спиной, всадил когти в шею». Боевой раунд длится, где-то, пару - тройку секунд, за которые идет оценка ситуации, пробные выходы, и нанесение собственно четких ударов или действий

4. Не забывайте, что бой идет в реальном времени, почти одновременно. Это значит, что фраза «подошел, отрубил голову» кроме смеха не вызывает ничего. Можно подумать, что противник будет стоять и тупо смотреть, на весь этот экшн, да еще и шею подставит. Скорее всего, подходя к противнику, вы получите от него атаку первым.

5. Если противник подбегает к вам с какого-то значительного расстояния, и при этом намеревается прыгнуть, или еще что-то, то вы имеете право на халявную атаку, если, конечно же, не заняты другим дело (например: врачевание ран, осмотр сумки, разговор с кем то, в результате чего разбег выполняется у вас за спиной и т.д.). Таким образом, фраза «разогнался, побежал на противника, перед противником оттолкнулся и подпрыгнул, и, пролетая над головой, ударил в затылок» может закончиться плачевно для того, кто это делает, банально напоровшись на выставленный клинок противника. Ибо в этом случае изменить свои действия он (подбегающий) не может.

6. Помните, оружие имеет вес, и махать двуручным топором или мечом, вовсе не так легко и просто, как какой-нибудь саблей и кинжалом! Помните про физические аспекты оружия. Удар двумя руками (2 руки держат одно оружие) всегда сильнее, и просто легким блоком не отделаться от него, блок пробьет. Длинные клинки (от 70см лезвие) абсолютны бесполезны в упор, как и бесполезно достать кинжалом кого то на расстоянии, всего лишь вытянувшись.

7. В виртуальном мире, вы не можете знать, насколько ваш противник быстр, силен или что-то еще. Поэтому предполагается, что силы равны, как и скорость. Если конечно, заранее не было оговорено, что противник быстрее или сильнее, или выдул зелье какое-нибудь. Если есть особое желание, можно вывесить список преимуществ определенной расы над другими…и их же недостатки. (Последнее предложение данного пункта, рекомендуется взвесить всем, нужно оно или нет, если да – то я сделаю таблицу)

8. Чего вы не написали – того нет! Всё режущих мечей и не пробиваемой, невесомой брони тоже нет даже в сказках. Любая броня имеет вес, а вес создает дополнительное усилие, нужное для движения. А отсюда следует, что это сковывает движения тем сильнее, чем более тяжелая на вас броня.

9. Постарайтесь описывать ваши действия наиболее точно. Например, фраза «прыгнул и ударил наискосок» лично у меня вызывает кучу вопросов. Во-первых, прыгнул вперед, назад, или вбок? Во-вторых, ударил наискосок слева сверху - вниз, справа сверху – вниз, слева снизу – вверх, справа снизу – вверх, или наискосок в бедро с каждой стороны?? В–третьих, чем удар произведен? Кулаком, клинком, ногой? И так далее.

10. Не называйте суперприемы, комбы или еще что-то одним словом, типа «круг смерти» или «стальной веер», вычитанные в какой то книжке. Кроме как смеха это ничего не вызовет. Вот вам известны такие слова, как «слив, подсад, наложение, плевок, зацеп» - а это реальные удары. Описывайте более подробно. Тем более, что одни и те же термины в разных частях и разных школах ИФ трактуются несколько по разному.

11. Помните, что это бой, а не цирк. И есть куча вещей, которые вы ФИЗИЧЕСКИ не можете осуществить. Например, как недавно у меня было – махать у меня перед глазами, каким то приемом, а потом чудом ударить в спину, да еще и рубящим!! Или же колющие удары двуручным мечом, смотрятся крайне нелепо. Или, опять таки вспомню свой бой недавний, девочка с двуручным мечом в руках, лезвие которого минимум метр, как-то умудрилась разогнаться, и проехаться по полу у меня между ног, оказавшись за спиной. В общем, странно получается. Если вы чего-то ожидаете, то намекайте на это косвенно, чтобы не было претензий. Ведь если вы скажете, что увернулись от броска сюрикена в расстояния 2-х метров, хотя входили в атаку, то это будет опять таки смешно (это при условии, что сюрикен был в руке, а не доставали его из-за пояса, из сапога или откуда-то еще)

12. Помните о физических повреждениях. Например, если вам проткнули легкое, то можете забыть о беге. прыжках, или скорости, ибо дыхалка будет подводить. Если перерезали горло, то кровь по трахее начнет забивать легкое Если хотите знать реакцию, попробуйте себе в трахею залить чуть-чуть воды, и скажите, сможете ли вы продолжать бой после этого. Это же касается и остальных ударов в пах, переносицу и т.д..

13. Если вы не знаете, как делается прием, но назвали его, значит прием вы этот не делали. Не стоит ссылаться на субамегасекретность удара, или же на нежелание раскрывать. Если вы не можете описать положения рук, клинка и тела в ударе, то его (удара) нет.

14. Не думайте над ответом. Это бой, и в бою времени на размышления у вас просто нет. Пишите ту реакцию, которая приходит вам на ум сразу же, даже если она и не совсем правильная

15. Скажу на всякий случай, ничего обидного или оскорбительного в поражении нет. Сегодня ты выиграл – завтра тебя. Главное – чтобы бой шел честный и адекватный
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:51 am

Анализ
Кто ближе к реальному успеху,
тот, кто умеет и может бить,
или тот, кто “знает как правильно” это надо делать?
Берксеркская присказка
Тут, наверное, должно быть введение, но вместо этого начнем сразу с главного. Да, именно с анализа обстановки. Перед боем, каждый из противников подробно описывает то, как он выглядит, чем он пользуется, что на нем одето, какая защита. Очень важно видеть то, что скрывается за этим описанием. Как пример следует привести то, что например клинки более 75см длиной абсолютно бесполезны при бое в упор, когда между противниками не более 50-80см. А кинжал можно легко держать на расстоянии, и бить ударами издалека. Или, например то, что кольчугу или панцирь просто не прорезать, по этому всякими катанами и вакидзаши бить в панцирь не следует. У каждого оружия, брони, есть свои плюсы и минусы, и очень важно оценить их до боя, выбрать примерную тактику ведения битвы.
Урок 1.Оружие
Лучше бить клинком по шее, чем шеей по клинку.
Берсеркская присказка
Итак, выбор оружия. Это немаловажный шаг, ибо от того, что у вас в руке, зависит чуть ли не весь предстоящий бой. Следует брать оружие именно то, к которому вас тянет, а не потому, что кто-то вам сказал, что оно мощнее или круче. Все оружие ближнего боя можно разбить на несколько групп:
А)- Одноручное
- Двуручное
Б) - Мечи
- Топоры\Секиры
- Древковое
- Цепи
- Сабли
- Молоты\булавы
- Ручное (кастеты,когти и т.д.)
- Кинжалы
- Серпы\кама и подобное.
- Прочее(хлыст, сеть, бумеранг, боло и др.)

Любая из этих групп обладает своими достоинствами и недостатками. Так, одноручное оружием быстрее, легче, позволяет взять к нему пару. Но двуручные – длиннее, могут атаковать вас тогда, когда вы еще не подошли на расстояние удара. И удары у них куда более смертельны и сильны. Мечи просты и понятны всем. Обычно мечи обоюдоострые, что позволяет атаковать любой гранью, бывает, острие мечей затачивают, чтобы наносить колющие удары, но преимущественно – рубят. Но зарубить одноручным мечом кого-либо в полных нормальных латах – практически нереально. Мечи позволяют за счет лезвия очень не плохо защищаться. Другое дело топоры. Пробивная сила их существенно выше, так как вся сила удара приходится лишь на довольно не большую грань, да и масса делает свое дело. Топором сложно защищаться, не зная, как правильно это делается, а ручку могут перерубить. Древковое оружие – копья, алебарды, глефы – позволяют атаковать на приличном расстоянии, с отличной убойной силой. Но если подойти на расстояние короче длины оружия, то оно становится бесполезным. Отдельно следует сказать о посохе – идеальное оружие защиты. Так что, опять таки, тут нужно знать свою специфику, или найти того, кто вам объяснит. Цепи. Цепью легко можно поранить себя, но один удар, наносит огромные повреждения как доспеху, так и тому, что под ним. Сабли предназначены только для нанесения быстрых, частых режущих ударов. Одна грань прекрасно способствует этому. Но вот кольчугу саблей уже не прорезать. И не надо смотреть разных там фильмов, где самураи рубают латников. Молоты или булавы довольно медленны, ими сложно ставить защиты, но их удары подобны ударам цепей. Больно, очень больно. Половина защит против них бесполезна. Железо сминается вместе с содержимым. Отдельное слово следует сказать о такой разновидности молотов как клевец или чекан. Их особенностью было наличие на обратной стороне бойка узкого шипа (клюва). При ударе этим клювом, вся энергия удара была направлена в одну точку, а приличная масса и сила удара, легко пробивали любые доспехи вместе с содержимым. Этого оружия как огня боялись все закованные рыцари Европы. Кастеты и когти помогают лишь только в очень тесном пространстве, и только клинч (ближний бой). Шансов у такого оружия даже против сабель почти нет, но не требуется времени на длинные замахи и все же свои руки. Кинжалы – пожалуй одно из самых быстрых и универсальных оружий. Хотя кинжал лишь при очень больших усилиях пробивает кольчугу, и эффективен лишь только при ближнем бое, все же есть ряд преимуществ перед когтями. Кинжалами можно обороняться и ставить блоки и парировать. Кинжалом легко можно резать горло, сухожилия и прокалывать легкие. Короткий клинок как правило имеет небольшую массу, поэтому им сложно парировать нанесенный удар тяжелого оружия. Однако, он может быть использован в качестве наруча при отражении ударов. Прием должен проводиться максимально близко к атакующей руке противника. Наложение клинка на предплечье не должно происходить раньше начала движения противника. Серпы, Кама, Хлыст и прочее экзотическое оружие очень специфично, и чтобы наловчиться работать с ним, нужна масса времени и очень толковые наставники, и возможно, даже будет от этого прок.

Другим немаловажным критерием оружия являются его массогабаритные характеристики, такие как масса, длина лезвия (ударной части), длина рукояти, тип гарды, вид лезвия и прочее. Так, например масса среднего меча с длиной лезвия 75см (тип мечей – Каролинги) будет где то 1.4 кг. Соответственно меч с массой в 2 раза большей, будет наносить в 2 раза большие повреждения F=ma по следствию из второго закона Ньютона. Но не следует забывать, что он требует и в 2 раза больших усилий дабы поднять и ударить, и скорость все же будет медленнее. Мечи, лезвие которых в зазубринах, зачастую могут мешать скорее владельцу, чем противнику. А тот, у кого длина клинка 85см имеет 20см преимущества перед противником с 65, что может сыграть существенную роль. Но в то же время, если бой идет в упор друг к дружке, то клинки с 85ми лезвием бесполезны, а у 65см все же есть еще один возможный удар. Зачастую даже вид лезвия у некоторых типом клинков, его изгибы могут быть использованы для получения победы.
Не вызывает сомнения то, что траектория фехтовального удара во многом зависит от вида оружия, использующегося атакующей стороной. Во многом, но не во всем.... Кто сказал, что "исключительно рубящим" оружием - топором нельзя нанести колющий удар или что тонким, жалоподобным клинком рапиры нельзя стегнуть противника по незащищенной части тела? Следовательно, мы можем говорить только о большей или меньшей приспособленности данного вида оружия для данного типа ударов. Вышеупомянутая приспособленность в первую очередь зависит абсолютно не от веса, а от такого основополагающего параметра, как баланс оружия (!!!!!) Чем ближе центр тяжести оружия к его "острию" - т.е. дальнему от Вас концу, тем больше данный предмет приспособлен для рубящих ударов. Рассмотрим правильность этого утверждения на простейшем примере для оружия древковых семейств: копье - оружие практически исключительно колющее имеет центр тяжести примерно посередине древка, в то время как так называемый броад-экс (друручная секира) или бердыш имеют баланс... ну... скажем так, немного смещенный к лезвию

По типу наносимых повреждений, все удары наносимые оружием можно разбить на следующие группы:
- Рубящие. Такие повреждения наносят все мечи рыцарских эпох, топоры, секиры, частично алебарды и им подобные. Суть в том, что удар делается не сколько на разделение тканей человека, сколько на преодоление защиты. Это характерно для всей Европы, потому что варианты защитного вооружения были очень и очень разнообразны.
- Колющие. Тут все просто, шпаги, кинжалы, иглы и так далее. Делались такие удары для проникновения стали как можно глубже в тело, дабы поразить жизненно важные органы. Следует заметить, что колющие удары наносятся наиболее быстро чем остальные, и усилия затрачиваются минимальные.
- Ударные. Этот тип повреждений наносит все «тупое» оружие: молоты, булавы, посохи, даже двуручные мечи, в своем большинстве, ибо удар двуручного меча подобен удару молота (кто стоял под падающим двуручником в реале, тот поймет про что я). Эти удары, не самые быстрые, и не наносят ужасных кровоточащих ран, НО! Но они выводят противника из боевой готовности. Удары дробящего оружия, с легкостью ломают суставы, причиняя сильную боль. А удар боевым молотом со всей дури по шлему легко может привести к оглушению того, что под ним, если, конечно же, шлем выдержит удар и не сломается. Кольчуги, кожаные доспехи, и подобная защита абсолютно бесполезна против такого типа оружия.
Помимо этого существует ряд оружий, чьи повреждения нельзя относить ни под какую из этих групп. Например, боло, бумеранг, хлыст, и подобные. Каждый такой типа надо считать уникальным и подстраиваться в зависимости от конкретных характеристик оружия.
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:55 am

Урок 2.Манера боя
Итак, первый шаг сделан, и мы определились с оружием. Далее стоит подумать над тем, как мы будем им пользоваться. Предположим, мы остановили свой выбор на обычном длинном мече типа Каролинг с прямым лезвием длиной 75см. Но как вы будете им пользоваться? Возможно, вы остановите предпочтение на одном мече. Может быть, вы возьмете к нему парный такой же, или может быть щит? А может быть вы выбросите этот меч и возьмете его большой аналог – двуручник? Все зависит от вашего усмотрения. Все эти варианты имеют право на существование, но все же, кое-что хочется сказать отдельно. Так как же быть?
Один клинок. Один клинок оставляет вам свободную вторую руку. Рукой можно работать, жестикулировать и прочее. Но сразу же возникает вопрос – зачем? Противник с двумя клинками легко будет одним клинком блокировать ваш, а вторым безнаказанно бить. Единственный вариант, в котором вы можете победить, это крайне четко мыслить и делать бой на комбинациях, описанных в последней главе. Кроме как показухи и доказательства своего мастерства, смысла одного клинка я не вижу.
Двуручное оружие. Двуручный меч \ топор \ молот. Аналог одного клинка, но с куда большими габаритами. Если вы не умеете отменно обращаться с данным оружием, лучше не беритесь. Большая длина позволяет атаковать противника с дальних дистанций сокрушающими ударами, которые очень не просто заблокировать даже щитом. Но на ближней дистанции – бесполезная игрушка. Тоже самое относится к алебардам, глефам и прочему подобному. Копья, гвизармы и прочее дают более широкий диапазон действий. Но их удары колющие основной массой, но колоть можно очень быстро и больно. Лишь протазан и нагината могут наносить острием режущие раны. Что касается посоха, двулопастного меча и т.п. то работая с этим оружием следует помнить, что основной залог успеха в бою не оружие, а тело человека, способное использовать это оружие как опору.
Работа с щитом. Щит создан для защиты, как вы, наверное, уже догадались. Щиты бывают малые (баклеры) – где то 30-40см в диаметре. Как правило, использовались лучниками при надевании их на руку. Малые – 40-60см. Средние – как пример, круглый турнирный щит диаметром 70-75см и башенные. Башенные щиты очень тяжелые, но закрывают практически одни бок человека. Так же щиты делятся на кулачные и стационарные. В кулачном щите имеется круглое отверстие, поперек которого располагается планка, собственно за которую боец и держит кулаком щит. Само отверстие прикрыто с наружной стороны стальной полусферой – умбоном, защищающим кулак. У кулачных щитов более большая нагрузка на руку, ибо почти всегда в бою боец держит щит на вытянутой руке, хотя это и дает преимущество в защите. Стационарные щиты крепятся к руке в районе лучевой кости на две лямки. Такое крепление не позволяет особо вытягивать щит, поэтому приходится принимать удары непосредственно к телу, но взамен этого повышается устойчивость и несравненно более большой шанс сдержать удар. С щитом не попрыгаешь в уходах и не побегаешь. Форма щита бывает самой разной, от круга до треугольника, зауженного снизу. Что брать – только на ваш выбор. Средний круглый щит 75см в диаметре закрывает примерно 70% поражаемой зоны (от колен и выше). Работа с щитом включает в себя следующие моменты: прессинг – наседание на противника с целью блокировать атакующую руку щитом в близком контакте; наложение – щит накладывается сверху вниз на руку противника, открывая вам обзор и не давая совершить каких либо действий противнику; зацеп – поддевание кромкой своего щита край щита противника, и рывком «открывая» его ;удары плоскостью и кромкой щита.
Два оружия. Пожалуй, самая распространенная манера боя имеющая множество плюсов. Основное преимущество этого стиля в том, что мы можем атаковать обеими руками, причем с разных углов и плоскостей. Так же может блокировать один удар и бить встречным. Но для начала стоит задуматься над выбором пары нашему мечу. Это может быть второй такой же меч. Тогда вы получаете оба преимущества и недостатка данного оружия. Вы можете бить издалека и на средней дистанции, но абсолютно беспомощны в упор. Можно подобрать в пару к клинку кинжал. С дальней дистанции вы сможете атаковать клинком, а в упор орудовать кинжалом. Но помните, что сильные удары кинжалом очень сложно блокировать, учитывая то, что блок идет в непосредственной близости от вашего тела. Как вариант, в пару к клинку можно взять, скажем, топор. Это разнообразит ваши удары, и, возможно, откроет новые возможности по достижению желаемого результата.
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:55 am

Урок 3.Удары
Как это "из этого положения сюда ударить нельзя"?
А если так? Ну и что, что ногой? Ну и что, что с разворота?
Ну и что, что голова оказывается у земли? Но ударить-то можно!
После выбора оружия, следует заняться собственно ударами, которые им можно наносить. Без четко поставленного удара даже не стоит думать о каких-то связках, комбинациях и финтах. Вообще, при нанесении удара работают 3 группы мышц, обеспечивающие собственно удар. Это плечевой сустав + тело, локтевой сустав и собственно кисть. Естественно, что в случае, когда в ударе участвуют все 3 группы мышц, то удар получается наиболее сильным, и наоборот, удар, произведенный одной кистью, будет слаб, и делать его стоит лишь в расчете на порез мягких тканей. В современном историческом фехтовании существует 6(7) рубящих базовых ударов. Но они заточены под удары клинковым оружием. Ниже постараюсь перечислить и охарактеризовать их:
- Засечный. Это так называемый косой удар сверху. Для наглядности, представьте у себя в правой руке клинок, поднимите руку вверх, и опустите резко руку на воображаемого противника, целясь ему так, чтобы клинок вошел в плечо и вышел со стороны противоположенного бедра или блока. Так же можно бить в голову. Удар выполняется как с левой стороны, так и справа. Единственное что, в случае исполнения удара правшой слева, возможны два варианта. В одном из них поднимаем руку и опускаем как в случае удара справа, целясь в правое плечо противника, чтобы вышло с левой стороны у бедра, но во втором эта процедура несколько отличается. Поднимаем правую руку, полусогнутую, с зажатым клинком, слегка поворачивая корпус влево. Выносим локоть вперед, проворачивая опускающееся к земле лезвие в кисти, и разгибаем локоть в ударе, рывком нанося удар. Кстати, данный удар в левом исполнении, легко можно перенаправлять почти на весь бок противника, от головы до бедра.
- Поземный. Простой удар параллельный земле. Удар наносится, как правило, просто выкидыванием руки в рубящем горизонтальном ударе справа или слева. В случае удара справа, поворачиваем слегка корпус влево, и за счет выдвигающегося за счет этого правого плеча выкидываем руку с клинком в рубящем ударе. При аналогичном ударе слева, сначала идет сворачивание корпуса влево, занося клинок, и на развороте обратно, следует удар.
- Отсечка. Удар идет снизу вверх, так сказать, обратный засечному. Опять таки, в случае «правого» исполнения удара, удар идет на повороте корпуса влево, ударяя клинком снизу в бок противника, примерно прикидывая траекторию, чтобы выход был в районе противоположного плеча. В случае «левого» удара, аналогично предыдущим, возможно 2 варианта. В первом – простой удар снизу вверх, аналогичный варианту справа, на разворачивании корпуса. Во втором же, представьте, что рука находится согнутой, под углом 90 градусов в локте, лезвием вверх. Разворачиваем корпус влево, и на обратном повороте, опускаем лучевую кость руки вниз, и при прохождении нижнего положения распрямляем в ударе. Преимущество данного варианта в том, что удар может идти не только в бедро или бок противника снизу вверх, но и в том, что абсолютно реально последней четвертью (третью) клинка ударить в коленный сустав, или же, в конце разгибании руки, ударить подмышку. Причем удар подмышку может быть произведен как под левую, так и под правую руку противника, из данного положения, с некоторыми не сложными доработками.
Особым вариантом отсечки может являться отсечка в челюсть. Если вы правша, то делаем отсечку по второму варианту. Но поднимаем высоко вверх руку локтем вверх, и как маятником наносим удар изнутри наружу разгибая и выпрямляя руку, целясь в челюсть противника с правой стороны (для него).
- Колун. Последний из основных ударов. Название взято по типу топора для колки дров. Удар идет чисто сверху вниз на голову противника. Этот удар очень сильный, так как силу тяжести еще никто не отменял, и если произведен с двух рук(2 руки держат 1 оружие) то никакой блок, поставленный одной рукой, не в состоянии заблокировать. Но, от такого удара легко можно шагнуть в сторону.
В отличие от рубящих ударов, которых гораздо больше, колющих всего три: сверху, сбоку, и снизу. Причем каждый из этих ударов, практически неизменным используется в атаке по трем уровням – уключный (голова и плечи), средний (грудь, бока, живот), подольный (бедра, ноги).
Особенность заключается в том, что удары наносятся не из центра наружу (от себя вперед) подобно прямому удару кулаком, а снаружи в центр, подобно тому, как наносятся апперкот и хук. При этом удар обретает гораздо большую энергию, за счет доворота корпуса и включения в действие дополнительных групп мышц.
Кроме того, при данной схеме удара, боец несколько смещается от возможного встречного удара, даже если тот начался одновременно, но имеет вид линейной атаки (от себя).
Наконец, самое главное: практически исключается “мертвая точка”, которая присутствует при обычном уколе наносимом от себя, когда клинок выдвигается максимально, останавливается и начинает возврат на следующий замах. Напротив, движение проходит так, что завершающая стадия колющего удара подвижна и, независимо от попадания или промаха, уже является начальной стадией последующего движения (защиты или замаха). Таким образом, достигается слитность движений, когда одно действие порождает другое, уменьшая шансы противника на эффективную защиту и контратаку.
- Режущие. Режущие повреждения наносят почти все сабли (сюда относим и все восточное оружие, включая катаны), кинжалы и ножи, если ими размахивать. Никто не спорит, что порезать остро оточенным скальпелем быстрее, чем им рубить. Но все же дело в том, что даже идеально остро заточенным скальпелем невыносимо трудно резать сталь. И все режущие удары предназначены либо против слабо защищенных противников, либо против незащищенных частей тел.
На этом основные удары, принятые в историческом фехтовании, заканчиваются. Все остальные – лишь производные от этих, или их комбинации. Как пример, можно рассмотреть так называемый «плевок». Этот удар похож на поземный, но выполняется за счет раскрута лучевой кости руки с последующим ее распрямлением и выбросом в ударе, как правило, кончиком клинка направленным в висок противника.
Ах да!!! Не стоит забывать, что в бою у вас есть еще руки, ноги и голова. И в некоторых случаях для победы, бывает не лишним выпустить оружие, и ударить оппонента в лицо кулаком. Но все приемы и удары, использующиеся в различных единоборствах, я рассматривать не буду, ибо это займет очень много времени.
Отдельно хочется сказать по поводу финтов и прочих комбинаций. Какой бы не был финт, каково бы не было обманное движение, вы в любом случае двигаете рукой, телом, клинком в определенном порядке, и вас могут перехватить еще до того, как вы начнете завершать финт.
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:56 am

Урок 4.Блоки и уходы.
Итак, мы разобрались с ударами. Следует помнить, что практически на каждый прямой удар, найдется своя защита. Защита может сводиться к уходам с линий атак, или же блокам. Блоки бывают жесткие и гибкие.
Имеет смысл обсудить некоторые моменты защиты с точки зрения ее дистанционных особенностей. Именно дистанция, как правило, диктует тот или иной образ защиты. Схематично можно обозначить три основных дистанции:
1. Дальняя дистанция — защита приходится на последнюю фазу удара противника. При этом атакующее оружие имеет большую скорость, а поражающей областью является последний отрезок оружия. Защита должна строится максимально близко к себе, по типу жесткой преграды поражающему элементу. Меч имеет максимальную пробивающую силу (топор максимальную тяжесть удара).
2. Средняя дистанция — защита приходится на вторую половину удара. При этом удар уже сформировался, но не всегда набрал максимальную силу. Поражающей областью является средняя часть оружия, реже последняя треть. Защита может строиться на расстоянии от себя, встречным движением направленным на блокировку оружия или на сбивание его с траектории атаки.
Меч имеет максимальную тяжесть удара (топор менее опасен, если попал топорищем).
3. Ближняя дистанция — защита приходится на первую фазу удара, который еще может частично изменить направление. Сила удара еще не велика, а поражающая область ограничивается серединой оружия, либо первой третью. Защита может строиться как под первую треть оружия, так и под боевую руку (кисть, локоть, плечо).
Меч имеет минимальную силу (топор способен слабо ударить на излете).
Вполне понятно, что самая неудобная для ударов — именно ближняя дистанция. Оптимальна средняя и чуть хуже — дальняя. Иной раз, даже без акцентированных защитных действий, неожиданное сближение или разрыв дистанции сводит на нет подготовленные удары противника.
На дальней дистанции достаточно сместиться назад и вбок. На средней — переместиться в сторону или сократить дистанцию. На ближней — можно применить толчок корпусом (щитом).
Очевидно,что чем ближе к началу удара защитное действие, тем его эффективность выше. Оптимальный вариант ломки атаки именно в момент ее зарождения (в миг замысла), когда рука-оружие начинают движение.


Итак, начнем, пожалуй, с уходов. Ведь выгоднее уйти из-под удара и атаковать самому, чем порой уходить в глухую оборону, хотя и последнее не редко бывает выгодно. Но уходить надо не простым отпрыгиванием в сторону, ибо это ничего не даст.
Уход от колющих ударов. Уйти от колющего удара довольно проблематично хотя бы в силу того, что удар очень быстр, особенно если наносится шпагой. Достаточно посмотреть на то, как фехтуют шпажисты. Заметьте, там нет ни одного ухода или даже попытки. Только блоки отводы лезвий в стороны. Но все же, если колющий удар наносится, скажем, мечом, то увернуться есть возможность, за счет того, что меч имеет массу приличную и, как следствие, большую инертность. Если колющий удар идет в ногу или руку, то просто убираем ее подальше рывком, и обязательно не по линии укола. Если укол идет в тело, то наиболее выгодно просто повернуть рывком корпус, одним из плеч к противнику и чуть отклонить назад. В данном случае лезвие клинка пройдет параллельно вашему телу, и в лучшем случае поцарапает, не более.
При ударе вертикально сверху вниз (колун) самый простой способ, просто резко шагнуть (отпрыгнуть) в сторону.
Удар параллельный земле (поземный). Начнем с того, что можно наносить такой удар где то на трех уровнях – на уровне колен, пояса и груди (плеч и выше). В первом случае, из вертикальной стойки просто бить крайне неудобно. Но все же если удар произошел, то можно подпрыгнуть, подобрав колени к груди (если на вас нет доспеха естественно). Если удар идет на высоком уровне, имеет смысл резко присесть, в данном варианте клинок пройдет над вашей головой. При ударе в область пояса можно сделать следующий вариант: отпрыгивайте ногами и тазом назад, втягивая живот, при этом наклоняя корпус вперед. В данном варианте получится так, что острие клинка противника, пройдет у вас вблизи живота, в самом лучшем для противника случае распоров одежду, ваши же руки будут подняты и с клинком, что позволит сделать вам удар сверху.
Рубящие удары сверху (Засечный). При таких ударах, как правило, можно отойти назад, но все же существует еще один вариант. Предположим по нам идет удар в левое плечо, по диагонали. Для ухода от него необходимо одновременно сделать шаг вбок атакующей руки противника, приседая и сворачивая корпус так, чтобы клинок противника проходил параллельно вашей спине. Далее идет разгибание корпуса и вставание с согнутых ног. Забегая вперед, хочу сказать, что если этот уход грамотно доработать, то может получиться удивительная вещь. Но, как и что, я объясню далее.
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:56 am

Что касается блоков. В этом уроке я рассмотрю лишь то, как ставить жесткие блоки. Виды гибких блоков и их последствий будут указаны в последней главе. Преимущество жесткого блока в том, что вы знаете, в какой точке остановите оружие противника, что позволяет вам эффективно использовать свободные руки и ноги для ударов. В противоположность, все «гибкие» блоки. Делаются на инерциях и движении. В таких случаях бесполезно пытаться атаковать конечностями свободными, но зато оружие выходит на удар.
Итак, жесткий блок представляет собой фиксированное оружие, выставленное на пути атакующего оружия. В случае клинкового оружия, как правило, место удара располагается примерно по середине длины лезвия. Следует помнить, что энергию удара погасить может лишь встречный удар с такой же энергией, либо жестко фиксированная поверхность. Для установки жесткого блока, общей фиксированной стойкой будет рука, держащая оружие с упором в суставы. Хочется заметить, что блоки не идеальны, и могут пробиваться. Как пример, могу сказать, что если одноручный длинный меч взять в 2 руки и с замаха ударить по клинку, выставленному в блоке, то клинок сметет в сторону защищающего, и, хотя удар слегка смягчится, но все равно цель будет достигнута. Тоже самое, если масса атакующего оружия противника более чем в 2-3 и т.д. раза превосходит массу защищающегося (бессмысленно ставить блок длинным клинком на пути двуручника). Итак, начнем. Далее приводятся примеры жестких блоков при установке им клинковым оружием. Для владения другим оружием, существуют несколько иные вариации, но все их просто не реально указать. Требуется индивидуальный подход. В этих примерах и далее начальной считается стойка, когда рука полусогнута, угол между лучевой костью и предплечьем составляет 90 градусов. Рука находится немного перед собой, примерно по центру вашего тела. Клинок зажат в руке лезвием вверх. Правша.
А) Колун. Вертикальный удар четко направленный на разделение вас на две половинки. Для установки блока поднимаем руку с клинком(основную) и выставляем горизонтально над головой. При этом надо выставить так, чтобы точка удара клинка о клинок, приходилась как можно ближе к вашей гарде (момент силы М=F*l, где F- сила удара, l – плечо удара, в среднем считается от гарды или того места, за которое вы держите клинок)
Б) Засечный справа. Удар идет по диагонали сверху в ваше левое плечо, висок, голову или шею. Тут возможны 2 варианта. В первом варианте, просто двигаем руку с клинком в сторону удара, чуть приподняв. Лезвие клинка все так же направлено вверх. Во втором варианте, поднимаем руку вверх локтевым суставом и кистью. При этом лезвие клинка поворачивается и начинает смотреть вниз под углом, своеобразным склоном. Если удар особо мощный, и вы чуете, что может пробить блок, то легко в данном положении кончиком клинка упереться в собственное плечо, что даст вам необходимую фиксацию и не пробиваемость блока. (Следует помнить, что двуручник даже если ударит в такой жестко фиксированный клинок, легко может просто сломать его)
В) Засечный слева. Удар идет по диагонали сверху в ваше правое плечо, висок, голову или шею. Чтобы поставить блок, просто поворачиваем в горизонтальной плоскости лучевую кость руки с клинком в сторону удара, слегка наклоняя лезвие так, чтобы удар пришелся немного вскользь нашего клинка.
Г) Поземный справа. Удар идет в левый бок, бедро, колено. Варианта опять таки 2. В первом распрямляем руку с клинком навстречу удару (только для бедра и бока). Лезвие держим слегка наклоненное острием «наружу». Во втором варианте, поднимаем локоть на уровень где-то солнечного сплетения, поворачиваем кисть лезвием вертикально вниз. Таким образом, как бы ставя полосу металла вдоль бока.
Д) Поземный слева. Удар идет в правый бок, бедро, колено. Для установки блока, распрямляем руку с клинком, поворачивая так, чтобы лучевая кость примерно была в одной прямой с предплечьем. Дорабатывая кистью, можно опустить лезвие вниз, если не хватает длины.
Е) Удар снизу. Удар идет снизу-вверх слева в колено, бедро, бок, подмышку. Блок ставится аналогично поземному слева в первом варианте. Единственным отличием может быть более горизонтальное положение клинка в блоке.
Ж) Удар снизу. Удар идет снизу-вверх справа в колено, бедро, бок, подмышку. Блок ставится аналогично поземному слева, за может быть отличием в том, что рука с клинком отводится немного вправо, что позволяет выставить более горизонтальное лезвие.
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:57 am

Урок 5.Общие моменты и поведение
Перейдем собственно к самим моментам боя, что следует и не следует выполнять.
- Не следует чрезмерно думать над ударом. Не надо забывать, что бой идет в реальном времени, и в реале у вас нет возможности вообще толком думать. --- Не стоит забывать о полученных повреждениях и ситуации, разворачивающейся в бою на данный момент.
- Не надо забывать про физические особенности организма. Прыжки через противника, бег по катанам и прочие маразмы лишь вызовут смех.
- Учитывая особенности мира, если заранее не оговорено, следует принимать, что скорость, физическая сила, выносливость и прочие физиологические аспекты, исключая расовые, одинаковы. И решающий фактор в бою – мастерство и умение.
- Не стоит ссылаться на прием, который вы не знаете как делается.
- Всепробиваемых мечей и непробиваемых доспехов нет.
- Во время боя следует по максимальной детальности описывать действия, не забывая в это же в время о времени и длине постов.
Урок 6.Медицина
Не секрет, что цель каждого удара – нанести определенное повреждение организму противника, так или иначе выводящее его из строя. Простое повреждение тканей мало эффективно, хотя и ведет к потере крови. На теле человека есть ряд точек, удары по которым вызывают резкую болевую реакцию.
Голова: уши, переносица, челюсть, висок, затылок
Тело: пах, солнечное сплетение, почки
Конечности: суставы, ключица
Абсолютно не внушают уважения фразы типа «с разрезанным горлом и не чувствителен к боли продолжает атаковать разрубленной рукой врага»
Учитывая это следует стараться грамотно отыгрывать эффект этих ударов. Так, например, удар в переносицу заставляет непроизвольно течь слезы, которые мешают обзору, вкупе с сильной болью и обильным кровотечением, хотя вред и минимален для организма. Удар по ушам несколько оглушает, ровно как и по вискам. Если удар приходится в затылок, то будет временное потемнение в глазах и потеря координации. Удар в челюсть и суставы, вызывает дикие болевые шоки, и при следующей попытке двигать поврежденным суставом, будет возникать сильная острая боль. Удар в пах наверное объяснений не требует. Попадание в солнечное сплетение гарантирует то, что противник начинает резко задыхаться.
Помимо этого, можно нанести специфические травмы оружием. Далее будет описана поражаемая зона, с описание должной реакции организма.
- Удар в подмышку. Атакованная рука противника бессильно повиснет на плече. Проверено реалом.
- Поражение сустава. Дикая боль. Если удар рубящий или дробящий, то выводит сустав из обращения. Если коленный сустав, то, как правило, либо стоим на одной ноге с дикой болью, либо падаем
- Пораженные суставы пальцев. Дробление пальцев. Кисть не в состоянии согнуться, или же манипулировать пальцами. Дикая боль при попытке сжать их в кулак.
- Отрубленные пальцы (кисть). Быстрая потеря крови, болевой шок.
- Порезанное горло. Горло то можно еще зажать и попытаться пару тройку раундов даже драться. Но кровь от перерезанных сосудов, даже если не задеты артерии, будет стекать в трахею и попадать в легкие ручьями. Это вызовет дикий кашель и спазмы. Попробуйте драться, когда к вам через нос в трахею попало несколько капель обычной воды.
- Укол или порез артерии. Фонтан крови из артерии, выходящей, как правило, толчками. Быстрая потеря крови.
- Сильный удар по позвоночнику (только тяжелым оружием от «длинного меча» с двух рук и массивнее). Скорее всего – перелом, и как следствие паралич от места перелома и ниже.
- Разрубленное сухожилие. Полностью лишает подвижности конечность, на которой сухожилие было травмировано. В нормальных условиях не зарастает.
- Проткнутый (разрезанный) живот. Самая медленная и мучительная смерть. Кровь попадает в кишечник и смешивается со средой. Сразу же буквально начинается заражение крови (сепсис). Если брюхо разрезано, то могут вываливаться кишки, что мало приятно для обеих сторон. Даже в случае укола, жертва погибнет через 2-3 дня от заражения. Если конечно не сделать переливание крови. Но откуда переливание крови в фентези? А спелы лечения лишь восстанавливают повреждения, но не очищают организм. Если удар нанесен чуть выше, и попадание в диафрагму, то цель начинает задыхаться.
- Укол в легкое. Противник мгновенно начинает задыхаться. Кровь попадает в легкие, что приводит к тому, что приходится отхаркивать сгустки. Драться в шлеме становится просто не реально.
- Поражение мягких тканей. Обычная рана, можно и потерпеть боль. Кровь течет, но после боя реально вылечиться даже обычными методами. Если мышцы сильно повреждены, то возможна частичная потеря дееспособностей.
- Укол в сердце, в глазницу(если проходит далее в мозг), попадание в мозг. 2-3 секунды и смерть
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:57 am

Урок 7. Броня
Для предотвращения получения повреждений или же их смягчения и была придумана защита. Защит со времен зари человечества придумали ничуть не меньше, чем и оружия. Ниже будут рассмотрены основные защитные элементы и их слабые и сильные стороны.
- Защиты нет. Да, вы получаете полные повреждения, да больно. Но в ключевых моментах вы всегда можете съехать на то, что без брони вы более подвижны и ловки, и можете где-то, как-то уйди от удара или оспорить. И, в конце концов, вовсе же не обязательно пропускать удары!
- Перчатки. Более или менее защиту дает лишь 2 вида перчаток. Кольчужные или латные. В случае кольчужных перчаток, можно хвататься за острое лезвие, без боязни быть порезанным, но удар по таким перчаткам, если не разрубает кисть, то дробит на ней суставы или в самом лучшем случае оставляет гематомы. Дико больно. Для кого-то будет открытием, но латные перчатки покрыты пластинами лишь с внешней стороны и надеваются обычно на кожаную основу. Такие перчатки могут защитить от удара вскользь по кистям, прямые попадания саблями, кинжалами, но прямое попадание серьезным оружием им не остановить. Перчатки бывают с манжетами или без. Манжеты закрывают кистевой сустав, и отрезать руку становится очень проблематично, но есть и минус – манжеты не дают проворачиваться кисти во всех направлениях, и некоторые удары практически не реально осуществить.
- Наручи. Бывают кожаные, ламелярные (из пластин на коже), стальные. Защищают лучевую кость. Могут дополняться в стальном исполнении литыми налокотниками, которые защищают локтевой сустав. У всех наручей есть слабое место – место сгиба локтя. Его толком не закрыть. Все типа защищают от ударов вскользь по рукам. Стальные наручи могут выдержать удар сабли, кинжалов, шпаг и подобного «легкого оружия».
- Поножи. Обычно надеваются защитой на внешнюю сторону бедер, хотя встречаются и варианты цельнометаллических ног. Могут быть ламелярные, кожаные, кольчужные, пластинчатые, стальные. Помимо этого могут комплектоваться наколенниками на манер налокотников, ботинками и защитой голени. Чем выше защитные свойства, тем сложнее двигаться, а в полных стальных ногах невозможно прыгать. В зависимости от материала и выделки, поножи могут выдерживать удар в полную силу по ногам. Но, как правило, не более одного раза.
- Шлема. Дают защиту головы. В полном шлеме с забралом или литым, очень тяжело дышать, даже не смотря на просверленные отверстия. Выдерживают удар вскользь по голове, хотя и с характерным звоном в последней.
- Бандаж – защита паха. В историческом фехтовании зачастую называется ракушкой. Выгнутая стальная пластина, защищающая паховую область от случайных скользящих и не сильных ударов в пах.
- Кольчуга. Кольчатый доспех. Типичное плетение 4-1 – однослойная, 5-1, 6-1 – двухслойная кольчуга. Надетая без поддоспешника защищает только от режущих ударов! Если под кольчугу надеть поддоспешник, то смягчает рубящие удары, распределяя удар по некоторой площади. При среднем рубящем ударе, удар сдержит, но порвется, и второй удар в это место пробьет доспех. Колющий удар способный пробить кольчугу, возможен и кинжалом с ярко выраженной гардой и узким лезвием, при том следует перенести весь вес удара рукой на гарду. Как правило, кольчуги выполнялись длиной до локтя и до колен, хотя встречались более короткие варианты. Усиливались зерцалом и наплечниками. Могли быть как с воротником, так и без. Кольчуга – один из немногих серьезных доспехов, дающих минимальные сковывания движений
- Панцирь. Бригантина. Не полные латы. Защищает тело, и только тело. Панцирь крепится на спине ремнями, которые можно перерубить. Могли дополняться наплечниками. Как правило, панцирь дополнялся кольчугой под ним, что позволяло закрыть части рук и бедер.
- Кожаный доспех. Защищает только от порезов, и то не сильных. Зато максимальная подвижность и маневренность. Выполнялись на тело с защитой плеч. На доспех могли нашиваться металлические пластины, копыта и прочее, что повышало защиту. Давая частичную от рубящих.
-Чешуйчатый доспех. На кожаную основу нашивается несколько сотен небольших пластинок, идущих внахлест. Это хорошо защищало как от колющих ударов копьями, так и от режущих, и неплохо от рубящих (где то 2 удара в одно место выдерживало). Двуручным мечом все же рубилось и превращалось в консервы.
- Полный готический доспех. Очень тяжело и очень бронировано. Хрен зарубишь, заколешь, зарежешь. Единственное противоядие – тяжелые двуручные мечи, алебарды, молоты, булавы и т.п. Клевец и чекан – смерть любому доспеху и тому, что в нем. Пробивало на вылет.
Доспехов придумано довольно большое количество, и рассматривать вкратце все было бы очень долгим временем. Тут приведены лишь основные и наиболее часто использующиеся. Следует помнить, что нормальный Арбалет в ближнем диапазоне (30-40 метров) пробивает любые доспехи насквозь, вместе с содержимым.
Отдельное слово хочется замолвить такой части «защитного» снаряжения как щит. Круглый щит диметром 75см защищает где-то 70% поражаемой зоны. В умелых руках щит может являться весьма экзотическим оружием. Но, опять таки, чтобы объяснить это, надо подходить индивидуально к конкретному человеку с конкретными желаниями научиться владеть щитом.
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:57 am

Урок 8.Движение во время боя. Начало боя.
Так уж устроен человеческий организм,
что назад он бегает значительно медленней, чем вперед
Статическое положение корпуса и ног. Не бывает его! В принципе! В бою надо двигаться, а не стоять! Любая наша "стойка" есть не более чем промежуточное положение при перемещении из точки А в точку В при котором мы поддерживаем устойчивое равновесие корпуса и имеем достаточное количество возможных направлений для следующего перемещения. Но из этого положения Вы должны быть способны нанести практически любой удар, причем так, чтобы вложить в него весь свой вес! Не слишком ли сложно? Не слишком! Когда-нибудь кололи дрова? Надеюсь, что да. Так вот, представьте, что Вам надо расколоть с одного удара достаточно большое полено. Как Вы встанете? Правильно! Ноги расставлены шире плеч, центр тяжести опущен вниз, внутренние мышцы бедер напряжены, таз подобран. Так вот это и есть "стойка". Именно из этого положения Вы способны нанести самый сокрушительный удар с полным вложением корпуса.
Специфика боя холодным нецеповым рубяще-колющим оружием среднего и большого размера как то: различными видами одноручных, полуторо- и двуручных мечей и сабель (отнесем к последним всех представителей восточных клинковых семейств) а также булавами, топорами, алебардами и копьями - во всем их многообразии определяет достаточно низкую и широкую боевую "стойку". Несмотря на то, что перемещения в бою опытных мастеров часто включают в себя переходы в высокие стойки и даже прыжки, любой из них для нанесения решающего удара постарается встать поустойчивее.
Из отработанной "широкой" стойки, принимающейся во время удара или другого акцентированного действия вы должны быть способны переместиться в любом направлении сделав максимум один дополнительный подшаг (быстрое подтягивание одной ноги к другой, использующееся для эффективного увеличения дальности последующего выпада или резкой смены направления движения)
Положение корпуса при перемещениях в бою может быть очень различным. В общем, корпус человека может вращаться в трех плоскостях - горизонтальной плоскости "пояса" (я надеюсь, объяснять где это, не надо), и двух вертикальных: плоскости "щита" (в ней находится треугольник, соединяющий оба наших плеча и солнечное сплетение) и плоскости "колеса", включающей в себя грудину и позвоночник. Динамика и количество степеней свободы при перемещении корпуса напрямую зависит от вида доспеха, в который облачен боец.
Помните, что в поединке всегда предпочтительней уклониться или уйти от удара, чем поставить жесткую защиту и лучше использовать жесткий "блок", чем принять удар на корпус, надеясь на прочность доспеха. К тому же, любители так называемого full-plate`а (полного латного доспеха) ни на минуту не должны забывать о существовании колющих ударов в щели забрала и суставы, а также обязательно принимать во внимание возможное наличие в арсенале противника специально приспособленных для вскрывания подобных "консервов" клевцов, чеканов и боевых молотов.
Все это, основные моменты, привязанные к реальным боям. Учитывая специфику местности и мира, некоторые общие положения могут просто бесполезны или же слегка изменяться.
Что касается начала боя, то тут следует сказать отдельно, хотя и не много. Изначально противники находятся на некотором расстоянии друг от друга. Соответственно следует сократить дистанцию. НО опять таки возникает множество НО. Вполне вероятно, что у противника может оказаться оружие, длиннее вашего, и тогда придется думать о том, как навязать противнику свой бой. Не лишено смысла наносить безвредные удары с расстояния в края защитного вооружения или оружия, провоцируя противника начинать атаковать первым и раскрываться. Можно уйти в глухую оборону, ожидая момента, когда откроется какая либо беззащитная часть противника.

Урок 9. Комбинации атаки и защиты.
Каждый смотрит со своего камня,
и чаще всего в разные стороны...

Однажды командира одного из спецподразделений спросили, как он умудряется в маразме чеченской кампании выполнять сложнейшие задачи и сохранять личный состав? Ответ был прост:
“Если мне приказывают выдвинуться к точке Х… завтра утром, по оптимальному маршруту А, со стороны пункта В, я выдвигаюсь… сегодня вечером, по наихудшему маршруту Е, со стороны пункта D.”
На мой взгляд, это наилучший пример грамотного воина, умеющего мыслить нестандартно. Воина, имеющего силы выполнить приказ нестандартно — целесообразно и рационально, с точки зрения выживаемости “боевой единицы” и сохранения ее боевого потенциала.
Умение мыслить, взвешенно оценивать ситуацию и извлекать выгоды из малейших деталей является одним из основных залогов победы. Нельзя бесцельно двигаться в бою, а каждое движение должно нести выход на какую то позицию или решающий удар. Не обязательно сразу получится сделать фатальный удар, но все же постепенно, шаг за шагом, удар за ударом, блок за блоком, нужных вам, можно добиться любого результата. В этом уроке, я постараюсь разобрать некоторые простые комбинации защит и атак на конкретных примерах, которые можно делать во время боя. Это не только должно дать некоторый набор решений разных задач, но и направить мысль в нужное русло, создавая все новые связки и вариации.
- Колющий удар в грудь ( шею, голову). Горизонтальный рубящий удар в шею, висок, или голову. При данном ударе имеет смысл резко присесть с небольшим подшагом к противнику, в любом случае пропуская удар над головой. Одновременно с приседанием наносим рубящий удар клинком либо в колено противника, либо в область от кисти до локтя атакующей руки. Дистанция будут позволять это, ведь если клинки равной длины, то чтобы нанести повреждение, оружие противника должно погрузиться в плоть, и не только самым кончиком.
- Противник бьет с 2-х клинков одним в голову сверху, вторым скажем вбок. У вас так же 2 клинка. Ставим блоки своими клинками ударам противника, одновременно максимально сближаясь( глубокий шаг к противнику), а далее наносим удар ногой в болевую точку, либо удар лбом в переносицу.
- Противник наносит вам удары 2-мя клинками по голове, с разных сторон сверху - вниз. У вас либо 2 клинка, либо клинок плюс щит. Приседаем на одну ногу, выставляя горизонтально над головой оружие, принимая на него оба удара. Вторым клинком наносим колющий удар в коленный сустав противника, если он незащищен, или же в мягкие ткани.
Все дальнейшие подобные связки вы можете придумать и сами, естественно учитывая реальность их выполнения. Зачастую это сводится к применению ударов руками, ногами и головой, в то время как оружие блокирует удары противника. Или же, грамотный уход из-под минимум одной атаки одновременно, ставя блок на вторую (если есть)и нанося удары своим свободным оружием в выступающие незащищенные части противника
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Nathrae в Сб Июл 18, 2009 1:57 am

Урок 10.Блок, переходящий в удар. Слив.
Смотреть еще не значит видеть.
Видеть еще не значит понимать.
Чтобы понимать, необязательно смотреть и видеть.
Система боя, сводящаяся к «удар - блок, удар - блок», наверное, многим покажется несколько не динамичной. Тем более, находясь в гуще боя надо не только думать, как следует защищаться, но все же изредка атаковать самому. И чем больше мы атакуем, тем больше заставляем противника уходить в защиту. Одним из способов выхода из защиты в атаку и будут служить так называемые «гибкие» блоки. Суть этих блоков не в том, чтобы отразить удар, или, может быть, зафиксировать его, а в том, чтобы используя энергию удара противника атаковать самому, слегка сбивая первоначальный удар с его траектории. Ниже приведу несколько примеров таких блоков.
Итак, по нам идет удар. Засечный справа. Цель удара – левое плечо, голова, висок, шея. Для того, чтобы использовать этот удар в наших интересах, делаем следующее: начинаем защищаться жестким блоком, вторым вариантом, разворачивая корпус, поднимая кисть и локоть, направляя лезвием вниз. В момент касания клинка противника о наш, продолжаем круговое движение рукой, уже сбивая клинок противника. Используя инерцию клинка противника, разгоняющего наш клинок, заводим руку с мечом за голову и несколько развернув вокруг своего тела выкидываем в ударе. Движение у нас одно – круговое, но в один момент оно совпадает с траекторией прохождения клинка противника и задевает его.
Далее. Поземный справа. Цель – левый бок, бедро. Начинаем защищаться жестким блоком, когда лезвие в кисти направлено вниз. Но это лишь основа. Далее начинаем делать удар, поворачивая руку с клинком в локтевом суставе на 270 градусов изнутри – наружу. Удар следует начинать прямо перед предполагаемым касанием клинков. В результате удара клинок противника затормозится, но все же слегка наклонит наш. В итоге наш удар пойдет по дуге, и примерная область цели будет как в засечном – правое плечо противника или голова.
Поземный слева (горизонтальный удар, либо удар снизу – вверх).Цель – правое бедро или бок. Из стойки начинаем резким движением распрямлять руку вниз до полусогнутого состояния, как при жестком блоке. Далее рывком вскидываем плечом, выворачивая лучевую кость и кисть с клинком, и делаем удар окончанием клинка в голову противника примерно параллельно земле. В этом вскидывании наивысшую точку занимает локтевой сустав. Удар получается как бы по своеобразной дуге. Очень важно делать обе стадии удара (опускание клинка и вскидывание атакующей руки плечом) резко с максимальной скоростью. В первом случае для того, чтобы сбить атакующий удар, а во втором, чтобы преодолеть инертность и силу тяжести. Ибо в реале это тяжело. Следует помнить, что данный удар не будет сильным, и травмирует лишь противника без шлема.
Продолжая тему, приведу последний пример. Удар – засечный слева ( с некоторой доработкой можно так же защищаться от правого удара). Цель – правое плечо, голова, шея. Для использования этой ситуации, начинаем распрямлять полусогнутую руку с клинком, подставляя острие клинка где то под середину падающего лезвия. По мере движения клинка противника продвигаем свое лезвие под клинком противника где-то до середины, одновременно немного смещаясь влево и обратно сгибая руку (получается острый угол между предплечьем и лучевой костью). При движении, клинок противника в любом случае будет двигать наш клинок поворачивая вслед за собой в кисти до определенного предела, и в момент прохождения нижней точки своей траектории, мы начинаем разгибать руку в своем ударе.
Это лишь некоторые варианты. Все перечислить невозможно, но дать тему для размышлений можно.

Урок 11.Специальные удары и комбинации.Фаталити.
Мертвые - кормят червей
живые - зализывают раны.
Какое занятие тебе по вкусу?

Последняя глава наших лекций. Собственно, тут мы рассмотрим пару ударов, или, вернее сказать, комбинаций В реале от любой из этих связок, уйти очень тяжело. В одном случае, даже почти не реально, и удар будет на 95% верен, хотя, можно пропустить ответный удар. В другом, уход вообще делается на одних рефлексах, и то, скорее не уход, а встречный. Если не успеть хоть на десятую секунды, удар придется прямо в вас. Но это – реал, а в условиях чата, лично на мой взгляд, 95% попадание обеспечено. Хотя, безвыходных ситуаций не бывает.
Связка. Вы наверное видели, как в бою бывают такие ситуации, когда одно оружие как будто прилипает ко второму. Это и называется связкой. Суть связки в том, что вы одно свое оружие фактически прижимаете к оружию противника. Ваше оружие повторяет все его движения и прижимается клинком. Это делается для того, чтобы лишить противника возможности атаковать «связанным» вами оружием. Ведь для удара требуется некий номинальный замах или движение, но ваш клинок не дает этого, и всячески мешает. Как минус может быть то, что ваше оружие так же не способно как-либо ударить противника. Полезность этого момента на само деле очень велика, особенно когда приходится сражаться с щитом против противника с 2-мя клинками.
Nathrae
Nathrae
Администратор всея таверны

Сообщения : 86
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-07-04
Откуда : Cathyr

Лист персонажа
Раса: Полудроу
Состояние: Здорова, но немного устала.
Хитпоинты:
Правила боевки by Серый Ангел Left_bar_bleue0/0Правила боевки by Серый Ангел Empty_bar_bleue  (0/0)

https://drunken-lizardfolk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Правила боевки by Серый Ангел Empty Re: Правила боевки by Серый Ангел

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения